Конспект занятия по природе средняя группа. Занятие по ознакомлению с природой в средней группе детского сада "беседа о жизни животных зимой". Экскурсия к грачевнику

Подписаться
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:

Гузалия Сафаргалеева
«Живая и неживая природа». Конспект занятия по экологии в средней группе

Цель : обобщить знания детей о живой и неживой природе , развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Задачи :

1) Развивающие

Развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы ;

Развивать творческое воображение, умение фантазировать;

Развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;

Способствовать развитию познавательных интересов;

Расширить знания о живой и неживой природе , показать их взаимозависимость;

Учить отгадывать загадки;

Учить быстро находить правильный ответ на поставленный вопрос;

Учить способам самостоятельного познания;

Продолжать воспитывать любовь к природе ;

Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;

Познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;

Развивать навыки проведения опытов;

Расширять и активизировать словарь детей;

Поощрять выдвижение гипотез;

Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Воспитывать аккуратность при работе с водой.

Методы и материалы : игровые, практические, словесные

Индивидуальная работа : активизировать малоактивных детей

Оборудование :

Схемы живой и неживой природы ;

Картинки живой и неживой природы ;

Игрушка «Кукла» и ширма;

Полиэтиленовые пакеты (по количеству детей) ;

Спасательные нарукавники;

Миска (желательно стеклянная) 2 шт. ;

Игрушки и другие мелкие предметы плотные и полые;

Сундучок;

Стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей;

Чеснок, чеснокодавилка;

Веера по количеству детей;

Воздушные шары по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, поздоровайтесь, у нас сегодня гости.

(Дети здороваются) .

Сегодня мы с Вами поговорим о природе , послушайте стихотворение :

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой

Живут в нем солнце, дождь и гром

Лес и морской прибой,

Живут в нем птицы и цветы,

Веселый звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной Земли

Зовется этот дом.

– А что такое природа ? (Ответы детей)

Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, животные, воздух, вода, горы, камни, звезды планеты и многое другое то, что создано природой .

А почему вы не назвали дома, машины? (Ответы детей) . Правильно, потому что все это создано человеком, а не природой .

– Всю природу можно разделить на два огромных мира : мир живой и неживой природы . Сейчас нам Эмилия расскажет, о живой природе .

Эмилия : Мир живой природы - это растения , животные, насекомые, птицы, рыбы (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. Живая природа - это все , что растет, дышит, питается, развивается (показывает схему)

Воспитатель : Разиль расскажет нам о неживой природе .

Разиль : Неживая природа - это все то , что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает - звезды, луна, планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др. (показывает картинки) . И человек, и все живые организмы не могут жить без неживой природы .

Воспитатель : Молодцы! А сейчас поиграем в игру «Закончи предложение» .

Конечно, вы запомнили, о чем говорили нам Эмилия и Разиль. Закончите мое предложение.

Неживая природа - это . (звезды, луна, ветер, вода, воздух и др.)

Живая природа - это . (растения, животные, насекомые, рыбы)

Все живые организмы не могут жить без. (неживой природы ) .

Воспитатель : Мы с вами сказали, что живые организмы не могут жить без неживой природы . Недавно мы с вами ставили опыт. Проращивали лук в разных условиях. И выяснили, что для роста лука нужны : тепло, вода, свет и уход. Можно сделать вывод, что без воды, тепла, света и ухода не может выжить не один живой организм, а значит и мы с вами. А без чего еще не могут жить люди и живые организмы, вы узнаете, отгадав мою загадку :

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем.

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Дети : Воздух!

Воспитатель : Правильно, это воздух! И я предлагаю заняться сейчас исследованиями и исследовать свойства воздуха.

Кукла, появившись из-за ширмы : Здравствуйте, ребята! А что это вы собираетесь тут делать?

Воспитатель : Мы с ребятами говорим о природе . И хотим исследовать воздух и побольше узнать о нем.

Кукла : Воздух? А кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе? Лично я никогда не видела воздух! А вы, ребята?

Воспитатель : Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети : Нет, не видим.

Воспитатель : Раз мы его не видим, значит, какой воздух?

Дети : Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Кукла : Вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!

Воспитатель : Погоди, погоди, Кукла! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Кукла : Ой, всё-то вы знаете! А я вам не верю! Вот докажите, что этот самый воздух есть!

Воспитатель : Ребята, давайте докажем Кукле, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?

Дети : Да.

Опыт 1. С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель : Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети : Он пуст.

Воспитатель : Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете . Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети : В нём нет воздуха.

Воспитатель : Смотри, Кукла! Вывод : воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.

Кукла : А мне этот пакет что-то напомнил! Летом я видела, как люди используют такой «запертый» воздух! На море! Это, кажется, был надувной матрас! А ещё я видела у детей спасательные нарукавники и даже спасательный круг!

Воспитатель : А вот у меня есть детские спасательные нарукавники. Давайте из них выпустим воздух. Воздух легче воды! И если внутри матраса воздух, то он, конечно же, плавает! Сейчас мы это проверим.

Опыт 2. Подводная лодка.

Воспитатель : Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом. Ребята, почему стакан всплыл?

Дети : Потому что он наполнился воздухом.

Кукла : Значит, если внутри чего-то воздух, это будет плавать? Ребята, а помогите мне разобрать игрушки : какие будут плавать, а какие нет? Где спрятался воздух? (Достает сундучок) .

Дидактическая игра : «Тонет - не тонет» . (дети поочередно достают из сундучка камень, деревянный брусок, др. мелкие предметы и раскладывают в два тазика).

Воспитатель : Молодцы, ребята! Помогли! Теперь ты знаешь, Кукла, что предметы, внутри которых есть воздух, будут плавать.

Воспитатель : Молодцы, а теперь немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Коль с водой имеем дело, (показ - переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил? Все на место положил? (шаг на месте)

Воспитатель : Отдохнули, а теперь прошу всех за столики (на столах стоят стаканчики с водой и трубочками) .

Кукла : А интересно внутри людей есть воздух?

Воспитатель : Как вы думаете, ребята. Давайте проверим?

Опыт 3. Воздух в человеке.

Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

Воспитатель : Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети : Выходят пузырьки.

Воспитатель : Вот видите! Вывод : значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Кукла : Понятно. Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает? Через нос?

Воспитатель : Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети : Нет.

Воспитатель : Но мы ведь можем его почувствовать носиком. Я возьму чеснок и раздавлю его.

Кукла : Ой! Как чесноком запахло! Не хочу этот запах! Лучше я нос закрою и не буду дышать.

Воспитатель : Что ты, Кукла! Без воздуха ты задохнёшься. Всему живому на земле необходим воздух : и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут.

Опыт 4. «Не дышу»

Ребята зажимают нос и стараются не дышать.

Воспитатель : Вот видите, даже не весь песок пересыпался в песочных часах, вы не смогли без воздуха прожить даже одной минуты!

Воспитатель : Кукла, если тебе не по нраву запах чеснока, мы тебе поможем. Ребята, хотите устроить ветер?

Дети : Да.

Воспитатель : Ребята, давайте попробуем устроить ветер с помощью веера! Помашите веером сначала на себя, потом друг на друга. Что вы чувствуете?

Дети : В лицо дует ветерок.

Кукла : Ой, спасибо. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. А как же получается, что когда пекут пироги, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

Кукла : Вот спасибо! Как много я сегодня узнала о воздухе!

Что воздух постоянно нас окружает;

Что способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;

Что воздух легче воды;

Что воздух есть внутри людей;

Что без воздуха не возможна жизнь;

Что воздух не имеет запаха, но может передавать запах;

Что ветер - движение воздуха.

Воспитатель : Кукла куда ты исчезла? Что ты там делаешь?

Кукла : Я тут! (дует) . Я запираю воздух в красивые нарядные шарики. Я хочу подарить эти шарики всем ребятам, которые помогли мне понять, что такое воздух. Спасибо, ребята! Пойду теперь расскажу своим друзьям всё, что узнала сегодня. До свидания!

Воспитатель : И нам, ребята, пора сказать до свидания. Скорей оденемся и пойдём на улицу - дышать свежим воздухом!

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных средней полосы России и Севера (лиса, заяц, белка, медведь), продолжать формировать знания детей об их жизни в зимний период.

Задачи:

  • Расширять кругозор, развивать интерес к диким животным (лиса, заяц, белка, медведь);
  • воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса.

Оборудование:

  • картины с изображением диких животных зимой;
  • выставка художественной литературы о животных леса;
  • компьютерная презентация (интерактивная игра) «Зимняя песня леса»;
  • проектор, ноутбук, аудиозапись песни «Кабы не было зимы», синий воздушный шарик, «письмо от старичка-Лесовичка» (звуковое), игрушка старичок-Лесовичок.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети рассматривают иллюстрации с изображением животных, книги. В группу влетает синий воздушный шарик с привязанной на ниточке открыткой (письмом). Дети ловят шарик. Воспитатель читает письмо, включается проектор):

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут старичок-Лесовичок. Слыхали о таком?
Сегодня я приглашаю вас на прогулку по зимнему лесу, во время которой вы узнаете как проводят зиму лесные жители. Вы готовы? Тогда вперед!
Но сначала я хочу, чтобы вы отгадали мои лесные загадки.

II. Отгадывание загадок.

Первая загадка.

Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру – и в леса!
И зовут ее…

Дети: Лиса!

Появляется слайд с загадкой и изображением лисы.

Вторая загадка.

Не барашек и не кот,
Носит шубу целый год,
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета.

Дети: Это заяц!

Появляется слайд с загадкой и изображением зайца.

Третья загадка.

Рыжий маленький зверек.
По деревьям прыг да скок.
Он живет не на земле,
А на дереве в дупле.

Дети: Это белка!

Появляется слайд с загадкой и изображением белки.

Четвертая загадка.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет?

Появляется слайд с загадкой и изображением медведя.

III. Динамическая пауза.

Появляется старичок-Лесовичок (игрушка): Молодцы! Вы отгадали все мои загадки! А теперь настало время познакомить вас с моими друзьями – лесными жителями.

По «мосту» (из скамеек) дети за старичком-Лесовичком идут в «лес»:

Очень страшен этот мост.
Переход совсем непрост:
Зазеваешься, слетишь
И ребят всех насмешишь.

Динамическая пауза «Как живешь?»

– Как живешь?
– Вот так!
– Как бежишь?
– Вот так!
– Как плывешь?
– Вот так!
– Ждешь обед?
– Вот так!
– Машешь вслед?
– Вот так!
– Как шалишь?
– Вот так!
– А как спишь?
– Вот так!

IV. Знакомство с жизнью диких животных (лисы, зайца, белки, медведя) в зимний период времени.

Старичок-Лесовичок обращает внимание детей на слайд с изображением лисы и говорит:

Ребята, у меня есть помощники. Это ребята подготовительной к школе группы. Они большие знатоки диких животных и природы. Сейчас они расскажут вам о жителях леса.

Ребенок 1: Лиса – представитель семейства псовых. Самый близкий ее родственник – собака. Существуют множества видов этих животных. Основное место их обитания – лес. Свое логовище она устраивает, роя глубокую нору с несколькими выходами, которая помещается под камнями, между корнями больших деревьев или в других удобных местах. У лис удлиненное тело и вытянутая мордочка. Ноги у нее короткие, а хвост очень длинный и пушистый. Окрас шерсти бывает от бурого до светло-оранжевого оттенка. Зубы у лисы такие же как у собаки, но острее. Добыча лисицы состоит из разных животных, начиная от молодой косули и заканчивая майским жуком, но чаще всего она поедает различных мышей. Лисица охотнее всего отправляется за добычей по ночам, но в ненаселенных и спокойных местах охотится и днем.

Ребенок 2: Зайцам больше всего по нраву луга, поля, заросли кустарника и леса. Заяц имеет удлиненное тело, длинные уши, передние лапы его короткие, а задние большие, длинные – это помогает ему быстро бегать и далеко прыгать. У зайца острый слух, поэтому он может спастись от нападения хищников. Шерсть зайцев имеет разные оттенки коричневого, бурого, рыжего и серого цветов. Зимой она меняет цвет на белый, что помогает зайцам маскироваться. Питаются эти животные травянистыми растениями, овощами, подземными грибами, иногда ягодами.

Воспитатель: Ребята, холодно зимой в лесу. Я предлагаю немного погреться. А как же мы греться будем?

Дети: Можно костер развести, найти избушку лесника. А можно поиграть в подвижные игры.

Воспитатель: А какие подвижные игры про диких животных вы знаете?

Дети: «Медведь «(Как-то мы в лесу гуляли…), «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц».

V. Подвижная игра.

Дети выбирают любую из названных игр. Например, «Хитрая лиса».

(Дети стоят по кругу, закрыв глаза. Воспитатель касанием руки выбирает «хитрую лису», затем предлагает детям открыть глаза. Дети зовут: «Хитрая лиса, где ты?» Ребенок, выбранный воспитателем, говорит: «А вот и я – хитрая лиса!»

Дети, позвавшие хитрую лису, разбегаются по площадке. «Лиса» догоняет детей. Игра проводится по принципу игры «Ловишка»).

Появляется слайд с изображением белки.

Ребенок 3: Белка является мелким грызуном. Она имеет удлиненное тело и ушки, так же пушистый хвост. Окрас ее бурый, иногда серый. Живут они в дуплах деревьев. Белки питаются растительностью. На зиму запасаются орехами, грибами. Иногда белки считаются вредителями, так как могут грызть все что можно и нельзя; их зубы всегда острые.

Появляется слайд с изображением медведя.

Ребенок 4: Медведь – крупный зверь, может питаться разной едой. Некоторые предпочитают растительную пищу, а некоторые – животную. Медведи хорошо лазают и плавают, быстро бегают, могут стоять и проходить короткие расстояния на задних лапах. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть, а так же отличное обоняние и слух. Они охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, но могут быть опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь. Обитают медведи в разных местах – лесах, степях, горах и даже в арктических льдах. Зимой впадают в спячку. Место долгого сна называют берлогой. В это время они живут за счет накопленного ими жира.

VI. Рефлексия – итог занятия.

Воспитатель: С какими животными мы сегодня встретились в лесу? Что нового вы узнали про каждого лесного жителя?

Ответы детей.

Старичок-лесовичок: Что ж, ребята, пришло время прощаться! Я очень рад, что вы узнали много нового о лесных жителях. Встретимся с вами в следующий раз. До свидания! Пора вам возвращаться в детский сад. А чтобы вы быстрее добрались, я дарю вам лыжи!

Дети на «лыжах» возвращаются в детский сад из «леса» под песенку «Кабы не было зимы».

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЬМЕТЬЕВСКОГО РАЙОНА И ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСКА

Конспект занятия

По ознакомлению с природой в средней группе

Тема: «Белка».

Воспитатель:

Гатауллина Г. И.

Программное содержание:

Расширить представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, как спасается от врагов, приспосабливается к жизни в зимних условиях. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями. Воспитывать любовь к животным. Учить счету и сравнению в пределах 7. Развивать умение делать грибок из природного материала, развивать творчество, воображение.

Материал : картина «Белки», игрушки, пластилин, природный материал – желуди, корзина.

Ход занятия:

Почему грибок на елке,

На сучках сидят верхом?

Не в корзине, не на полке,

Не во мху, не под листком-

У ствола и среди веток

На сучки они надеты.

Грузди, рыжики,

Толстяки – боровики.

Но в сухой осенней травке,

Все надеты на сучки!

Кто устроил их так ловко?

Кто с грибов очистил сор?

Это Белкина кладовка

Это Белкин летний сбор.

Вот она по веткам скачет,

Промелькнула под кустом

Точно бойкий рыжий мячик,

С пышной шерсткой и хвостом.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите, где живут белки? Да, белки живут в лесу, значит они дикие или домашние животные?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель : Какие белочки цветом? Летом белки покрыты рыжей шерсткой, а зимой сероватой – это помогает белкам укрыться от врагов. А врагов у белок много: волки, лисицы, а самый страшный враг – куницы. Посмотрите и скажите, что на мордочке у белочки?

Дети : Глаза, усы, нос.

Воспитатель: С помощью усов белки отлично определяют запахи. Посмотрите и скажите, какой хвост у белок?

Дети: Пышный, длинный.

Воспитатель : Белки могут целый день прыгать с ветки на ветку, бегать по стволу дерева и не уставать. На лапках у них цепкие коготки, с помощью которых они хорошо лазают по деревьям.

Посмотрите на эту белочку, что у нее в зубах? Как вы думаете, для чего ей орех? А это белочка что делает?

Она собирает на сучок дерева гриб. Грибы на солнышке высыхают, ими белочки будут питаться зимой, они запасаются зимой.

А летом белки питаются ягодами, семенами шишек, орехами,.

Живут белки высоко на дереве.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревце выше, выше, выше.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел.

Этот пальчик тоже гриб нашел.

Этот пальчик все съел,

От того и потолстел.

Воспитатель: А сейчас давайте сядем за стол.

Посмотрите, какие лесные дары принесли нам белочки (шишки, грибы).

Давайте посчитаем, сколько грибов на палочке. Найдите нужную цифру и поместите рядом с грибами. Посчитаем, сколько шишек. Найдите нужную цифру и поместите рядом с шишками. Чего больше грибов или шишек.

Дети: Грибов.

Воспитатель: Белочка один гриб съела. Сколько осталось грибов?

Воспитатель: Что можно сказать про их количество?

Дети: Грибов и шишек поровну.

Воспитатель: Дети, давайте для наших белочек сделаем грибочки из природного материала. А из чего состоит грибок?

Дети: Ножки и шляпки.

Воспитатель: Ножка грибочка будет из желудя, а шляпу сделаем из пластилина: раскатаем из пластилина шарик, плющим его и загнем края. Соединим с желудем. Вот гриб и готов. Очень красивые грибы получились. Положим их в корзину и отнесем белочкам.

Дети, чем мы сегодня занимались?

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Используемая литература:

Т. М. Бондаренко

Комплексные занятия в средней группе детского сада.

  • Боткова Лариса Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории
  • Петрова Олеся Александровна, воспитатель I квалификационной категории
  • Руднева Ольга Николаевна, воспитатель I квалификационной категории

МБДОУ детский сад 40 г. Киселёвск, Кемеровская область

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Социально – коммуникативное развитие» , «Речевое развитие» .

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях, их пользе и строении.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о комнатных растениях, закрепить представление о том, что растение – живое существо. Познакомить детей с новым комнатным растением - герань, отмечая ее характерные особенности. Закрепить умение узнавать знакомые растения, называть их части (корень, стебель, лист, цветок) , используя модели.
  2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубленных знаний. Расширять словарный запас: герань, сухая и мокрая земля, влага.
  3. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности; научить размышлять, делать выводы. Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

Воспитатель.

Дети заходят в группу, воспитатель читает стихотворение:

Давайте пройдемся медленно по саду
И здравствуйте, скажем, каждому цветку.
Я должна над цветками наклониться
Не для того, чтобы рвать или срезать их,

А для того, чтобы увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.

Ребята, сейчас мы с вами вспомним, о чем вы говорили с Ниной Петровной на прошлой встрече …

Просмотр видео - ролика «Растения - наши друзья» .

Воспитатель.

Ребята, а как вы думаете, у нас в групповой комнате кто очищает воздух от пыли и грязи?

Ответ детей: комнатные растения (Звучит музыка и на экране появляется слайд 1- «Расцветает цветок» ) .

Воспитатель. Правильно! В группе, в доме, в жилых помещениях очищают воздух комнатные растения.

А почему эти растения называют комнатными?

(Потому что они растут в комнатах, жилых помещениях.)

А еще для чего нам нужны комнатные растения?

(Для красоты, они создают уют в нашем доме. Комнатными растениями человек украшает свой дом) .

Воспитатель.

Ребята, а вы знаете, я сегодня зашла в нашу группу и увидела на окне вот этот цветок. Как вы думаете, кто мог нам его подарить? (ответы детей)

А подарила его нашей группе «Теремок» Весна и попросила беречь его, ухаживать за ним. И тогда оно нам принесет очень много радости. Ребята, а какое сейчас время года? Весной природа оживает, оживают и наши комнатные растения после зимнего отдыха.

Ребята, а вы знаете, как называется это комнатное растение? (Нет.)

Воспитатель. Это комнатное растение называется «Герань» (Слайд 2 –герань) , или пеларгония. А еще его называют «Журавлиный нос» , потому что столбик цветка иногда разрастается в длинный «клювик» , очень похожий на клюв журавля. Теперь вам легче будет запомнить название этого растения. Давайте внимательно рассмотрим его. Что есть у герани? (Слайд 3. «Строение герани» )

Ответы детей: корень, листья, стебель, цветки (если растение цветет) .

Воспитатель (обобщает ответы детей) – Правильно, у герани есть стебель, листья, корень (цветы) .

Воспитатель. Какой формы листья герани? Какого цвета листья? (Ответы детей) .

Воспитатель (обобщает ответы детей) . – Листья у герани округлой формы, ярко- зеленого цвета, так же лист может быть с коричневым кругом у края или с белой каймой.

Какого цвета цветы у герани? (Ответы детей) .

Воспитатель:

– Цветы герани могут быть разных цветов: белые, розовые, красные, малиновые. Цветы собраны в соцветия, словно зонтики. (Слайд 4)

Воспитатель:

– А где находятся корни герани? Как вы думаете, зачем нужны растению корни? (Ответы детей) .

Воспитатель (обобщает ответы детей)

–Корни у растения находятся в земле. За счет корня растение не падает и крепко держится в земле. А еще корень питает растение. Когда мы поливаем землю в горшке, корешок впитывает воду, и она поднимается вверх по стеблю к листьям и цветам (Сопровождает рассказ показом) . Чтобы растение не завяло, его нужно поливать.

Вот мы и познакомились с новым растением.

Воспитатель:

– Ребята, расскажите, что вы запомнили о герани. (Ответы детей) .

Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения?

В уголке природы.

Воспитатель:

Давайте познакомим герань с нашими растениями в уголке природы. А пока наши цветы приветствуют друг друга, я приглашаю вас на физминутку «Цветы» .

Я прошу тебя, цветок:
Подними-ка свой листок,
Выйди на дорожку,
Да притопни ножкой.

Да головкой покачай,
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом) .

Воспитатель:

– Приглашаю детей пройти к уголку природы.

Ребята, посмотрите, наша герань уже подружилась с растениями в уголке природы.

А какие комнатные растения находятся в нашем уголке природы? (фиалка, бальзамин, алоэ, щучий хвост…) . Дети рассказывают о растениях.

Воспитатель.

–Ребята, а что есть у каждого растения (корень, стебель, листья)

А как вы думаете, чем отличаются растения друг от друга? (формой листьев, размером, у одних есть цветы, у других нет) .

Молодцы! А сейчас мы с вами поиграем в игру «Строение цветка» .

(Воспитатель раздает детям карточки с изображением корня, стебля, листьев, цветка) . Дети поочередно выкладывают карточки на фланелеграфе и называют часть растения.

- Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку:

«Рук нет, ног нет, а двигается.
Носа нет, а дышит.
Рта нет, а пьет и ест». (Растение)

Правильно, это растение! Как растение двигается, ведь у него нет ног? (растет, поворачивается к свету)

Как дышит растение? (через листья, корни)

Как питается растение? Также как и мы? (корнями)

Правильно ребята, именно корни кормят растение.

А где хранится пища для растения? (в земле, почве)

Питание растений содержится в земле, в которой они растут. И если выдернуть растение из земли и оставить его так, то оно погибнет.

Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

Воспитатель:

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Что растениям нужно для роста» . (Слайд 5) .

Давайте выберем из этих рисунков – схем только то, что нужно для жизни наших растений.

Лейка! Правильно, лейкой мы поливаем растения.

Солнце! Без солнечного света, тепла растения не растут.

Растениям нужны земля, воздух, вода. Чтобы растения были красивыми, хорошо росли и цвели, нужно их подкармливать специальными удобрениями. И обязательно им нужен хороший уход, наша забота и любовь. А они отблагодарят нас чистым воздухом.

О том, как правильно ухаживать за растениями мы поговорим на следующем занятии. А сейчас я приглашаю вас ещё раз полюбоваться растениями в нашем уголке природы.

Наталья Кривенко
Конспект занятия по ознакомлению с природой в средней группе «Лесные звери»

Цель совместной деятельности :

Расширять представления детей о диких животных леса средней полосы России .

Задачи :

Дать элементарные знания о том, что в лесу разные животные (заяц, лиса, волк, медведь) .

Продолжать учить различать этих животных по особенностям внешнего вида.

Учить делать обобщения по существенным признакам, пользуясь моделью.

Учить вживаться в образ и составлять связный рассказ от первого лица упражнять в умении связно высказывать свои мысли и отвечать на вопросы от имени героя.

Активизировать словарный запас детей.

Развивать память, внимание, мышление.

Воспитывать устойчивый интерес к животному миру.

Используемый материал :

Картинки диких животных (лиса, заяц, медведь, белка, волк, ёж, лось) .

План леса с изображением следов животных на каждого ребенка.

Предварительная работа :

Чтение художественных произведений.

Игры : «Четвертый лишний» , «Кто где живет?» , «Разрезные картинки» , «Невиданное животное» .

Загадки о диких животных.

Изготовление альбома «Как звери приспосабливаются к окружающей среде ».

Приемы :

Игровая ситуация.

Использование художественного слова, отгадывание загадок.

Игры : «Что вы слышите?» , «Вокркг себя обернись и в лесного зверя превратись » , «Расскажи о себе» .

Моделирование.

Вопросы поискового характера.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель :

Ребята, сегодня у нас необычное занятие , я предлагаю вам отправиться на прогулку в сказочный лес. Но сначала, я хочу вас спросить, а в лесу кого можно встретить? (Ответы детей : лису, белку, зайца и т. д.) . А как мы узнаем, что пробежал волк или лиса?

Дети : по следам.

Воспитатель :

Правильно, по следам. Если мы увидим вот такие следы, это значит кто впереди нас пробежал? А это кто пропрыгал?

(Демонстрация моделей следов)

Воспитатель :

Молодцы, вот так незаметно, по звериным следам , которые вы так хорошо отгадали и узнали, мы и пришли на лесную поляну .

(Звучит музыка, и дети оказываются на лесной поляне , садятся в кружок) .

Воспитатель :

Ребятки, давайте закроем глаза, мы с вами на сказочной поляне, в лесу, а что вы слышите?

(Ответы детей : дует ветер ш-ш-ш, пчёлы жужжат ж-ж-ж, комары звенят з-з-з, листья шуршат и т. д).

Работа на магнитной доске.

Воспитатель :

Дети, посмотрите вот на эту картину, она похожа на лесную поляну ? Нет, а что должно расти на поляне? (Ответы детей : деревья, трава) . Какие деревья вы знаете?

(Дети отвечают, а воспитатель прикрепляет на доску изображения предметов).

Деревья – высокие, а трава – низкая. А кого ещё не хватает на картине (зверей )

Загадывание загадок :

Длинно ухо

Комочек пуха

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

Воспитатель :

На что похож заяц (на вату, на комочек, как пушок) . Какой по цвету? У зайца хвост большой? А зачем зайцу такие длинные лапы?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(Лиса)

Воспитатель :

Какой хвост у лисы? А зачем ей такой длинный хвост? Сколько лап? ушей?

Серый, зубастый

По полям рыщет,

Кого съесть ищет.

(Волк)

Воспитатель :

Какие глаза у волка? А зубы?

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

(Медведь)

Воспитатель :

У медведя лапы какие? А почему мы не видим следов медведя? Что делает зимой медведь?

Молодцы, правильно отгадали, а вы знаете как все эти звери передвигаются ?

Физминутка :

Жарким днем лесной тропой (Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой .

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» .)

Воспитатель :

Вот как многое мы узнали о лесных зверях , как они выглядят, как передвигаются. А у меня есть ещё интересное стихотворение, из которого мы узнаем кто где живёт. Я буду начинать, а вы мне поможете продолжить.

Медведь живёт …. (в берлоге)

Лиса живёт … (в норе)

Волк поселился… .(в логове)

А белочка (в дупле)

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком … .(сидит)

Хвостик его … .(маленький)

Он от страха весь (дрожит)

Воспитатель :

Молодцы! Вот мы ещё узнали, где и живут все : медведь, лиса, заяц, белка, а одним словом как их можно назвать? (дикие животные) Почему их так называют? (ответы детей)

А сейчас я произнесу волшебные словаи вы превратитесь в животных.

(Воспитатель вешает медальки с изображением животных)

Игра «Расскажи о себе»

Дети рассказывают о себе от имени изображаемых животных : кто они? где живут? чем питаются? что у них есть? как зовут детёнышей?

Воспитатель :

Молодцы! Мне очень понравились ваши рассказы, и я дарю вам эти медали, вы можете поиграть ими после занятия . А если кто ещё хочет рассказать, мы с удовольствием послушаем.

Ну, а теперь нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закройте глаза, я произношу волшебные слова, и мы вновь в нашем садике, на занятии .

Ребята, понравилось вам путешествие на сказочную поляну? А сейчас мы подведём итог, и всё то, о чём мы узнали мы расскажем вот по этой модели.

(Демонстрация модели и рассказы детей) .

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в средней группе. Цель: Обобщить представления детей о весне. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Вырабатывать.

Конспект НООД по ознакомлению с родной природой Тема: «В гостях у Вирявы»Средняя группа Воспитатель: Меркулова Валерия Алексеевна Цель:.

Конспект образовательной деятельности по физкультуре в средней группе «В гости к Лесной фее» в рамках недели «Лесные звери» Хурасева Ольга Алексеевна, инструктор по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Абакана.

Конспект ОС по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как лесные звери медведь и белка готовятся к зиме» Цели: дать представление о том, что лес – это среда обитания диких животных. Развивать у детей представление о последовательности событий.

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе «Посев семян редиса» Программные задачи: познакомить детей с внешним видом семян редиса. Учить детей сеять семена в землю, закрепить с детьми какая земля. Уточнить.

← Вернуться

×
Вступай в сообщество «rmgvozdi.ru»!
ВКонтакте:
Я уже подписан на сообщество «rmgvozdi.ru»